Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного...
Вышла из ванной. Принесла крем на основе кофе. Прёт меня от него. Попросила мужа умастить меня этим чудо-средством. Входит Владь.
Муж чуть смущается.
-Ты бы оделась...
Я поднимаю бровь.
-Зачем?
Ну, ребенок уже взрослый...
-Подожди... - меня душит мысль. - Я не вижу ничего такого, что он видит меня в естественном виде, я - его мать. Я хочу привить ему нормальное отношение к собственному телу. Чтобы не было комплексов. До определенного предела, конечно, но все это будет потом. Я помню мальчика из одной религиознутой семьи, который не мог снять штаны, чтобы пописать... Так в штанишки и делал дела... Зачем это?
Видно, как он переваривает эти слова.
Может, я не права?
Муж чуть смущается.
-Ты бы оделась...
Я поднимаю бровь.
-Зачем?
Ну, ребенок уже взрослый...
-Подожди... - меня душит мысль. - Я не вижу ничего такого, что он видит меня в естественном виде, я - его мать. Я хочу привить ему нормальное отношение к собственному телу. Чтобы не было комплексов. До определенного предела, конечно, но все это будет потом. Я помню мальчика из одной религиознутой семьи, который не мог снять штаны, чтобы пописать... Так в штанишки и делал дела... Зачем это?
Видно, как он переваривает эти слова.
Может, я не права?
Отношение к телу - как к чему-то нехорошему - христианская традиция. И полезно понимать разницу между приличием и ханжеством. А для этого ходить с ребенком на горшок в общественных местах, как это делают многие мамы, и тут же делать морду "фу" и прикрываться, когда тот же ребенок заходит в комнату - как-то алогично. Всему свое время, дойдет время и до отличий между мальчиками и девочками.
Расскажи про проблемы
Шарлин, судя по твоим мыслям, есть у тебя проблемы. ) В моем мировосприятии - крупные, для тебя, безусловно, незначащие.
думаю, я бы - перестраховалась и воздержалась от эксперимента. ) но это только моя позиция, к тому же - теоретическая. (
впрочем, мои знания по этому вопросу требуют пополнения. ( (может, не до 5, а до 3-х, но не уверена; или, по крайней мере, до и после 3-х она разная.)
по всей литературе - только до года одно целое. потом - всё, надо разделяться. особенно как ребёнок говорить начинает. сразу - кризис "нет, не хочу, не буду..."
И кризиса у ребенка не бывает, если слушать, чего он хочет. ) Многие до трех лет дитя кормят грудью... и это хорошо. Разделиться успеем, выросшие мужчины не жалуют матерей. Не по сану им быть маменькиными сынками ))) А пока что это - моё, мой ребенок. Я его чувствую, как никто другой. Любую его боль, любое недомогание - раньше, чем он сам. Связь, ничего не попишешь...
не, литература соответствует, а то я бы не говорила. "не хочу, не буду" - это у всех тех (нескольких) маленьких детей, с которыми в последнее время общалась - чётко. какое-то время, а потом - проходит.
кризис - это только момент роста; как он будет протекать - мягко или остро - и что даст - зависит, да, прежде всего от родителей. есть переходные моменты сами по себе более драматичные (например, подростковый возраст), есть - более спокойные (тот же кризис, или, если хотите, порог одного года).
родители - это знаю по ряду своих и чужих наблюдений - зачастую (хотя далеко не всегда) до старости чувствуют себя одним целым с детьми. но для детей отнюдь не есть хорошо оставаться всегда одним целым с родителями. и уже после года ребёнок начинает учиться самостоятельности.
что касается отношений между взрослыми мужчинами и матерями - то недавно как раз прочла в Википедии, что для взрослого человека тёплые отношения с родителями есть один из показателей социального здоровья. это, а не иное - норма.
Вы меня простите, пожалуйста, что лезу с этими рассуждениями не в своё дело. но хочется быть полезной. )
Таки я и не поняль, а это здесь при чем?
да, мы отвлеклись. ) но это же Вы мне привели мощный довод в ответ на моё осторожное замечание о сложной детской сексуальности: в этом возрасте мама и ребёнок одно целое!
ну я и развернула беседу о том, что - не одно. действительно, эти две темы между собой не прямо связаны.
читать дальше
альчики ещё в раннем младенчестве начинают играть со своим членом - просто потому, что дети всё ощупывают) - да ещё и получать от этого удовольствие. и это нормально.
Девочки тоже себя изучают. И это нормально.
Не - это нет. Это вызов миру. А ребенок тренируется на родителях, что ему позволят делать, а что - нет. Я ребенку почти ничего не запрещаю. Кроме действительно опасных вещей. Хотя... начинаем воспитывать потихоньку. Чаще я его ставлю перед выбором... ))) Не съешь суп, не получишь конфеты. Работает. Но изредка упрямство пересиливает все. )))
Эххх, покажите мне моего ребенка послушным ))) Весь в меняу... ))) А вот подражание - это у них сильно. В садиках этим часто пользуются.
значт где-то что-то уже пропущено, возможно.
однако, если говорите - какие-то приёмы работают, то и хорошо. )
))) Не съешь суп, не получишь конфеты.
со мной лет в 6 уже не работало (если когда-либо до того применялось - в чём сомневаюсь). помню, бабушка: помоги сделать уборку, угощу пирожным... я угощаться угощалась, а уборку не полюбила. ) а помочь бы и так помогла, ибо имела совесть. )
Метод пряника (без кнута) срабатывает великолепно и улучшает логическое мышление. )
Пример: бутылка масла. Бунь хочет ей поиграть. Объясняю, что как тольуо масло закончится - бутылка - его... Хм... он пошел и вылил масло в раковину. ) До сих пор приятно вспомнить. А обещание я выполнила, кстати.
Можно не любить уборку, но если не делашь и все равно получаешь поощрение... какое же эт воспитание?
Причем тут оголенные буфера ты так и не сказала. С бутылкой и сексуальностью детской и дураку понятно. Какое отношение имеет детская сексуальность что они там в садике с девочкой друг другу свои задницы показывают, к тому что он видит голую тетку тридцати лет и чувствует себя уверенней из-за этого?
Вот связи я в упор не вижу ни в каких алгоритмах.
я думаю, "кнут и пряник" это вообще не воспитание для человека. лишь в некоторых, очень редких случаях...
*вздохнула*
есть такой звер - автономная мораль. признак взрослости, самостоятельности и нравственной зрелости. бывает не у всех.
когда поступаешь и оцениваешь свои поступки независимо от оценки окружающих.
в начале жизни, в детстве, да, внешняя оценка бывает важна. или в подростковом возрасте. но и тогда тем, кто воспитывает, полезно помнить, что она - не главное.
и подвиг - это отдать душу свою за други своя, из любви - это главное в нём.